Известие о том, что Совет по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ принял программу "десталинизации", фактически признав вину за развязывание Второй мировой войны и организацию геноцида за Советским Союзом, вызвало негодование у представителей казанской молодежи и республиканских молодежных движений.

Член бюро Всемирного форума татарской молодежи Искандер Ахмедов считает, что "национальное примирение - это, конечно, хорошо, но возложение вины за развязывание Второй Мировой войны на СССР неприемлемо ни в каком виде". По его мнению, "также неприемлемо и ставить в один ряд политические системы Советского Союза и фашистской Германии. "Честно говоря, мне совершенно непонятно, как даже сама возможность поставить в один ряд нацистских военных преступников и советских воинов-освободителей может обсуждаться на сколько-нибудь серьезном уровне. Советский народ внес решающий вклад в разгром человеконенавистнической системы нацизма, и пересмотр итогов Второй мировой войны, и, уж тем более, объявление нашего народа и СССР соучастником развязывания Второй Мировой войны - это кощунство", - уверен Ахмедов.

С ним солидарен активист социалистического крыла татарской молодежи Булат Шагеев: "Я считаю, что это очередная ступень очернения советского прошлого". "Все большее представителей старшего поколения испытывает ностальгию по советскому периоду, а молодежь, не видя идеалов в современном российском обществе, восхищается советским прошлым нашей страны", - рассуждает молодой социалист, полагая, что "наверняка именно с этим и связано то, что некоторые властные круги капиталистического общества ищут новые пути для очернения истории СССР".

Член молодежного крыла Многонационального движения РТ "Согласие" Елена Любимова склонна видеть в принятии такого документа практическое подтверждение тезиса Карла Маркса о том, что общественное бытие формирует общественное сознание: "Этот шаг оправдывается современной российской идеологией, а идеология является одной из форм изменённого сознания, поэтому решение президентского Совета по правам человека необходимо для полного утверждения и укоренения не только своей новой идеологии постсоветской России, но и закреплению положения нового господствующего класса".

Елена предлагает на эту новую российскую идеологию "простым людям" посмотреть по-философски: "Все её последствия, как на моральном, так и на иных уровнях пусть остаются на совести тех людей, которые заняты ее обоснованием".

Молодой учитель истории и обществознания лицея имени Н.И. Лобачевского при Казанском университете Егор Червяцов предлагает посмотреть на это решение Совета по правам человека, опираясь на исторические факты: "Тут две стороны вопроса. С одной - вопрос о геноциде. Он требует уточнения. Геноцид кого? Пленных немцев, которые находились на санаторно-курортном положении? Европейских евреев, которых советское государство (единственное в Европе) приютило на своей территории?".

Казанский педагог назвал "абсурдом" утверждение о вине СССР в развязывании Второй Мировой войны и совершенно уверен, что "нам каяться не в чем": "Мы - пострадавшая, причём наиболее пострадавшая сторона".