"Взяточничество, которое носит частный характер и распространено среди непристойных должностных лиц, составляет лишь одну, да и то несущественную часть коррупции. Реальную общественную опасность представляет собой коррупция государственных масштабов - явление объемное и координированное, которое и существует в Армении", - заявил 15 октября на митинге оппозиционного Армянского национального конгресса (АНК) лидер этого политического блока, первый президент Армении Левон Тер-Петросян.

По его словам, многие считают коррупцию обычным проявлением взяточничества у государственных чиновников, которое, в той или иной степени, присуще всем государствам, в том числе самым развитым и законопослушным. "То, каким образом государство борется с данным неприемлемым явлением, зависит от зрелости его общества и состоятельности морально-правовых принципов", - заявил лидер АНК. В случае с Арменией, как считает Тер-Петросян, мы имеем дело с "коррупцией государственных масштабов".

"Деформированная экономическая система Армении полностью приспособлена к коррупции, то есть беспощадному разграблению страны. Она не имеет никакого отношения ни к социализму, ни к феодализму, ни к капитализму или либерализму", - отметил первый президент. В экономической сфере, на его взгляд, все процессы регулируются не рыночными отношениями, а "волей и указаниями оккупировавшей власть хунты, точнее - соображениями и правилами криминального мира".

По словам лидера оппозиционного блока, в кабинетах президента и премьер-министра за закрытыми дверями решаются вопросы распределения собственности, продажи государственного имущества и земли, разрешения на монопольные льготы, на организацию аукционов и тендеров, учреждение квот на экспорт и импорт, вплоть до предоставления лицензий. "То есть, основательно нарушены три самых главных принципа капитализма или рыночной экономики - это предоставление равных возможностей, обеспечение свободной конкуренции и гарантия неприкосновенности собственности", - сказал Тер-Петросян.

"Сформированная после событий 27 октября 1999 года бандократическая система или уголовная пирамида существует и процветает благодаря сверхцентрализации власти и полному уничтожению государственно-политического противовеса в лице оппозиции. В результате, законодательные и судебные органы, карманные партии, номенклатурная интеллигенция и электронные средства информации превратились в приложение и надежную опору исполнительной власти, точнее сказать - в сообщников. При существовании противовеса и свободной прессы, подобная всеобъемлющая коррупция не могла бы иметь места", - отметил он.