Тема высокоскоростного движения по БАМу и Транссибу актуализируется
Иркутская область, 9 сентября, 2010, 16:23 — ИА Регнум. Руководитель администрации президента России
Он отметил, что в последние годы развитию транспортной инфраструктуры в России уделялось повышенное внимание - приняты долгосрочные документы, в том числе транспортная стратегия России до 2030 года, федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период 2010 - 2015 годы. Поставлены серьезные задачи по техническому переоснащению аэродромов и морских портов, более активному развитию железнодорожной сети и автотрасс. Вместе с тем, по словам Нарышкина, сегодня транзитные перевозки через Россию составляют менее половины имеющегося потенциала, а портовые и железнодорожные терминалы не справляются даже с нынешними объёмами грузопотока.
"Необходимо продолжить модернизацию транспортной инфраструктуры",- сказал Сергей Нарышкин, отметив, что "инфраструктурные и транспортные проекты из-за своего масштаба нуждаются в огромном капиталовложении как со стороны государства, так и со стороны частного бизнеса". "Именно в реализации транспортных проектов актуально эффективное использование элементов государственного и частного партнерства, о которых сегодня много говорилось на конференции. Участники подробно рассмотрели проекты развития транспортных коридоров Запад-Восток. К этой теме проявляют большой интерес не только регионы Российской Федерации, по которым проходят транзитные коридоры, но и страны-партнеры АТР", - отметил Сергей Нарышкин.
По словам главы президентской администрации, ключевое значение в вопросе развития транспортных коридоров, в том числе высокоскоростного движения, имеет железнодорожный транспорт, потому что подавляющее большинство грузов перевозится по железной дороге. В мире идёт борьба за качество транспортных логистических услуг и за скорость их предоставления, в этой связи повышение скорости доставки грузов приобретает всё большее значение. Поэтому движение по Байкало-Амурской магистрали и по