Об основных направлениях развития дорожной отрасли в текущем году и новых объектах дорожного строительства, улучшении качества выполнения дорожных работ, применении новых современных технологий и планах рассказал сегодня, 14 апреля, Калуге на пресс-конференции, организованной Российским Издательским Домом "Регнум", министр дорожного хозяйства области Александр Новиков.

По словам министра, протяженность автомобильных дорог на территории Калужской области превышает 15 тыс километров. Объем ассигнований, направленных областью на дорожное хозяйство, в 2009 году составил 1 777 млн. рублей. В нынешнем году на эти же цели запланировано 2 501,9 млн. рублей. Так, в 2010 году на дорожное хозяйство области федеральным бюджетом предусмотрен кредит в сумме 980,98 млн.руб. Средства планируется направить на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт особо значимых для региона объектов. Это: автодороги "Медынь - Верея" в Медынском районе; Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи (3 участок) и "Московское большое кольцо - Лапшинка" и "Лапшинка - Кабицино" к району массовой малоэтажной застройки в Боровском районе. Впрочем, перечень всех этих объектов в настоящее время проходит процедуру согласования в Федеральном дорожном агентстве России. Кроме того, в нынешнем году министерством планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 3,75 км а/дорог и 131,02 погонных метров мостов, в том числе: Мосты через ручей, р. Аложа, р. Боровна на автодороге "Белоусово-Высокиничи-Серпухов" на участке от д. Стрелковка до границы Московской области в Жуковском районе Калужской области; автодорога Вязьма-Калуга с обходом площадки индустриального парка "Росва" и мостовой переход на автодороге "Медынь-Верея" с мостом через р. Лужу в Медынском районе Калужской области.

Также планируется отремонтировать 159,8 км региональных а/дорог, в том числе за счет средств бюджетного кредита. Впрочем, все это пока планы, в основном же средства будут направлены на текущий ремонт и поддержание дорог в рабочем состоянии и в первую очередь тех, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Кстати сказать, в этом году протяженность таких маршрутов увеличится и вплотную подойдет к цифре 3000 километров. На ремонт и содержание школьных дорог, а значит, на обеспечение безопасности перевозки учащихся планируется затратить более полумиллиарда рублей. Поскольку основное внимание будет уделено ремонту дорог, то, как сообщил министр, первостепенное значение приобретает качество выполняемых работ. Для решения этой задачи будут применяться новые технологии, апробированные в Европе, а дорожные организации оснащаться современной дорожно-строительной техникой. К примеру, для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия на дорогах области все больше применяются технологии струйно-инъекционного метода. Технология ремонта литым асфальтом позволяет производить работы даже при отрицательных температурах.

Между тем, калужский министр, считает, что при большом количестве планов, все же масштабного капитального ремонта автотрасс в этом году не будет. Причина в отсутствии финансирования, т.к. "средства выделяются по остаточному принципу, да и только на содержание уже существующих дорог в нормативном и безопасном состоянии. Другой задачи мы просто не имеем возможности осуществить" - сказал Новиков. Так, в 2010 году скорее всего не дождется ремонта калужский участок федеральной автотрассы МЗ"Украина", естественно по причине отсутствия денег, большинство муниципальных дорог также останутся без внимания ремонтников. По предложению губернатора области Анатолия Артамонова в ближайшие дни на калужской объездной дороге будет создан экспериментальный участок.. Здесь 500 метровыми отрезками дорожники уложат несколько видов современного асфальтобетонного покрытия. Будет применен т.н. универсальный модификатор "Унирем" (на основе резиновой крошки). Технология, которая покажет лучшее качество, получит постоянную прописку на дорогах области.