Эксперт: На пилотов самолета с польским президентом могло оказываться давление

Минск, 10 апреля 2010, 15:03 — REGNUM  

Возлагать вину на пилотов самолета, разбившегося сегодня, 10 апреля, под Смоленском, преждевременно, поскольку еще не расшифрована информация с бортовых самописцев. Об этом заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.

По данным агентства "Безопасность полетов", аэродром Смоленск-Северный был аэродромом совместного базирования, на нем располагался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой. Осенью прошлого года полк был расформирован, в настоящее время в Смоленске-Северном нет ничего, кроме комендатуры. "Нет систем захода на посадку, метеослужбы. Аэродром оснащен отдельной приводной радиостанцией, оборудования точной системы захода на посадку не имеет. Если нет точных систем захода, то на нем могли осуществляться только визуальные заходы на посадку, что подразумевает метеорологическую видимость не менее 2000 метров. На самом деле видимость составляла около 400 м", - сообщил Шелковников, ссылаясь на данные, полученные из неофициального источника.

По словам президента КАА "Безопасность полетов", самолет с польской делегацией на борту выполнял заход на посадку (распространенные ранее данные о том, что это была четвертая попытка захода на посадку, не подтвердились: четыре захода совершил другой самолет, летевший из Москвы) и столкнулся с верхушками деревьев на высоте 30 метров, хотя в этой точке высота должна была составлять около 60 метров. "Экипаж скорее всего находился под сильным давлением, поскольку визит был важен с политической точки зрения, вероятно, из-за этого несмотря на предложение диспетчеров совершить посадку в Минске или Москве, было принято решение садиться в погодных условиях, не отвечающих требованиям безопасности", - предположил Валерий Шелковников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, трагедия с самолетом польского правительственного авиаотряда произошла сегодня, 10 апреля, в 10:56. На борту разбившегося самолета находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, а также группа польских руководителей, в том числе - глава президентской канцелярии Владислав Стасяк, руководитель Бюро национальной безопасности Александр Шчигло, министр иностранных дел Анджей Кремер, глава генштаба ВС генерал Францищек Гангор, министр по координации спецслужб Збигнев Вассерман, епископ Тадеуш Плоски, вице-спикер Сейма Ежи Шмайджиньски, вице-спикер Сената Кристина Бозенек, вице-министр обороны Станислав Коморовски, вице-министр иностранных дел Анджей Кремер, вице-министр культуры Томаш Мерта. В разбившемся самолете находились также депутаты: Лепшек Дептула (Польская крестьянская партия (PSL), Гжегож Долняк (Гражданская платформа), Гражина Генсицка ( Право и справедливость ), Пшемыслав Госевски (глава фракции ПиС), Себастьян Крпинюк (ГП), Изабела Яруга-Новацка (левые), Збигнев Вассерман (ПиС), Александра Натали-Свят (ПиС), Аркадиуш Рыбицки (ГП), Йоланта Шиманек-Дереш (левые), Веслав Вода (PSL), Эдвард Войтас (PSL).

На борту также находились руководители вооруженных сил Польши: оперативный командующий ВС генерал Бронислав Квятковски, командующий ВВС генерал-лейтенант Анджей Бласик, командующий Сухопутными войсками генерал дивизии Тадеуш Бук, командующий спецвойсками генерал дивизии Влодзимеж Потасиньски, командующий военным флотом генерал Анджей Карвета, командующий варшавским гарнизоном генерал бригады Казимеж Гиларски.

Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение "О создании Государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154" во главе с председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Медведев и Путин выразили соболезнования польской стороне в связи с авиакатастрофой.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля