Глава МВД Украины: "Косовского сценария в Крыму не видит только незрячий"
Украина, 15 марта, 2010, 13:22 — ИА Регнум. Меджлис крымско-татарского народа намерен требовать от генпрокуратуры Украины возбудить уголовное дело в отношении нового министра внутренних дел
"Мы потребуем от генпрокуратуры дать оценку некоторым высказываниям Могилева, которые мы считаем фашистскими и шовинистскими. Недовольство Меджлиса вызвал ряд публикаций Могилева, в частности, статья "В Крыму зреет конфликт по косовскому сценарию", где крымские татары назывались пособниками
"...За время мирного сосуществования на благословенной земле Крыма свыше ста наций и народностей образовалась особая общность людей, гордо именующих себя крымчанами. Эта, казалось бы, сугубо территориальная принадлежность стала одной чуть ли не базовой идентичностью, и казалось, что национальная принадлежность отошла на второй план.
Но сегодня в Крыму назревает конфликт, этого не видит только незрячий. Причём он провоцируется искусственно, конкретными силами и на конкретные деньги. Сценарий дальнейшего развития событий уже давно отработан в Косово - там ярко обозначились действующие лица и заказчики. Последние, прикрываясь заботами о мире и стабильности, защите якобы законных интересов якобы коренного населения, на деле показали, что готовы в любой момент прийти "на помощь" в любой уголок земного шара - бомбовыми авиаударами и "миротворческими" вторжениями. То есть сделать всё, чтобы ситуация стала необратимой и возвращение к мирному существованию было бы невозможным. В Крыму подобный конфликт окончательно рассорит не только христианский и мусульманский миры, но и разрушит славянский. Западной цивилизации наше славянское братство - как кость в горле. Ещё бы, нас объединяют история, культура, схожесть языков, менталитет населения, патриотизм, им же ближе закон джунглей, когда каждый сам за себя.
Для того чтобы конфликт в Крыму не угасал, его периодически стимулируют - идеологически и финансово. Здесь роли распределены чётко: "обиженная" сторона - крымские татары во главе с меджлисом, "угнетатели" - органы государственной власти и "оккупанты", то есть всё остальное население полуострова. Но так как крымские татары - не стадо баранов, которые тупо следуют за вожаком, то для убедительности необходимы идеология, постулаты, обоснование притязаний, короче, великая цель, которая оправдает любые средства. Для этого создаются мифы, которые вдалбливаются в головы татарского населения, как электронный чип универсальному солдату. Основные мифы - о коренном народе и национальном государстве, об исключительном и приоритетном праве, об особой степени обиженности.
Историки и аналитики утверждают, что все рассуждения о коренном народе, национальной государственности не имеют под собой реальной основы. Как, собственно, и миф об исключительности и приоритетности права татар на богатства Крыма.
Тем не менее налицо спекуляция бытовыми проблемами своего народа и бессовестное перевирание исторических фактов: в 1991 году курултаем крымскотатарского народа была принята декларация "О национальном суверенитете крымскотатарского народа", в которой объявлялось о непризнании Республики Крым в форме территориального автономного государственного образования и о намерении воссоздать в Крыму своё национальное государство. Земля, недра, другие природные и рукотворные богатства были объявлены незыблемой собственностью "коренного" народа. Декларация не отменена до сих пор, хотя она противоречит Конституциям Украины и Автономной Республики Крым, а её содержание подпадает под нормы уголовного права как прямая угроза конституционному строю и государственной целостности Украины.
Мало того, в среде крымских татар наиболее радикальными политиками насаждаются настроения сознательного игнорирования законов государства Украина, так как писаны они для неверных. Правоверные мусульмане не должны их выполнять и обязаны всячески противиться им, вплоть до открытого физического либо вооружённого сопротивления, что, собственно, в истории Крыма неоднократно демонстрировалось. Меджлис при этом чаще всего максимально дистанцировался от ответственности за последствия, порой весьма трагические, и с восточной хитростью начинал шантажировать власть. Дескать, хотите, мы успокоим спонтанный праведный гнев соплеменников? Но для этого дайте нам то-то и то-то, пойдите на уступки в таких-то вопросах. Восточная хитрость всегда позволяла им принимать облик обездоленных, униженных, затравленных лишенцев, а Коран не становился препятствием принимать подаяния от государства неверных.
Миф об особой обиженности крымских татар также необходимо развеять. В современной советской истории было много жестокости и несправедливости: тоталитарное советское государство во главу угла ставило не интересы личности, нации или народности, а исключительно общегосударственные интересы. Поэтому представители всех народов дружно рыли каналы, строили электростанции и промышленные гиганты, разворачивали вспять реки, осваивали целину, причём значительная часть трудящихся делала это не по своей воле. В период продразвёрстки и коллективизации по всей стране пострадали миллионы наиболее успешных, опытных и трудолюбивых крестьян, возможно, поэтому в государстве впоследствии неоднократно возникал голод. Особо жестоким он был в 1932-1933 годах, когда, по разным оценкам, погибло от шести до десяти миллионов граждан только на Украине. Доля крымских татар среди них - капля в море.
Сегодня обиженным следует считать каждого участника
Есть позорная страница и в современной истории крымскотатарского народа - массовое предательство в период Великой Отечественной войны. Сегодня это далёкое прошлое, и о нём, наверное, стоит забыть, ведь сменились поколения, а дети за отцов не отвечают. Наверное, в тот период, когда ещё шла война, руководство страны поступило правильно и гуманно. Крым - приграничная территория, стратегически важный плацдарм, и иметь у себя в ближнем тылу врага было бы крайне неразумным и неосмотрительным. Исходя из этих соображений, летом 1941 года из Крыма были депортированы пятьдесят две тысячи немцев. Гуманность же заключается в том, что, во-первых, по окончании войны перед государством неизбежно возникла бы проблема сдерживания массовых актов мести и самосудов населения над добровольно участвовавшими в истреблении местных жителей, партизанских отрядов, крымского подполья; во-вторых, в переселении крымских татар в основном в Узбекистан, не пострадавший от войны, относительно тёплый и сытый регион, куда в период оккупации были эвакуированы промышленность и цвет советской интеллигенции. Документы свидетельствуют, что депортация проводилась в высшей степени организованно и для военного времени максимально корректно: имущество тщательно описывалось, на руки выдавались документы для его возмещения по месту прибытия (соответствующее постановление было принято и направлено в Узбекистан). Было предусмотрено питание по нормам тылового обеспечения трудящихся, медицинское сопровождение. Всё это позволило минимизировать количество потерь среди населения - в пути следования из ста девяноста тысяч умер 191 человек (0,1%). Конечно, первые годы депортации проходили в тяжёлых условиях, смертность значительно превышала рождаемость. Однако в конце 90-х, когда стал активно обсуждаться вопрос возвращения крымских татар в автономию, называлось число - четыреста тысяч человек.
В Крыму для потока репатриантов не было ни жилья, ни работы. Узбекистан, со своей стороны, приветствовал их скорый отъезд. Лидеры крымскотатарского движения всеми способами гнали людей с насиженных мест в неизвестность. Россия сделала вид, что это не её забота. Да и действительно, в это время правопреемнику Советского Союза было не до столь "мелких" вопросов - под вопросом было существование самого государства. Только Украина, невзирая на все проблемы, взвалила на себя непомерную ношу по возвращению и обустройству крымских татар. Были приняты долгосрочная программа, которая в 2005 году пересмотрена и продлена до 2010 года, постановление Кабмина Украины, из государственного, республиканского и местного бюджетов ежегодно выделяются целевые средства. С 1991 года по сей день сумма перечисленных на эти цели средств превысила один миллиард гривен. Такой государственной поддержки никогда не имел никакой другой народ, пострадавший от депортации, в том числе и украинцы, массово вывезенные после окончания войны из западных регионов страны в Сибирь и на Дальний Восток. В структуре Совета министров Крыма были созданы специальные комитеты и управления, ведающие распределением и освоением этих средств, причём возглавляют их крымские татары - исключительно ставленники меджлиса. Так, с 1991 по 2005 год на капитальное строительство потрачено 818,4 миллиона гривен, введено в эксплуатацию 400 тысяч квадратных метров жилья, построено семь школ на 2043 учащихся, проложено почти 800 километров водопровода, 110 километров дорог, 178 километров газопровода и прочее. К концу 2005 года количество возвратившихся крымских татар составило 260 тысяч человек.
Меджлису от имени своего народа Украине бы в ноги поклониться, но куда там - государство-то неверных. Вместо благодарности - постоянное недовольство, понукательство, капризность, брезгливость, вопиющее воровство и разбазаривание выделяемых средств. На митингах крымских татар власти обвиняются в геноциде, выдвигаются требования восстановления крымскотатарской государственности, угрозы мобилизацией всего взрослого мужского населения крымских татар для формирования отрядов самообороны, самозахватов земельных участков и новостроек. Лидеры крымских татар упорно навязывают своему народу политику агрессии, запугивания и беспочвенного шантажа по отношению к властям и большинству населения Крыма.
При этом основным предметом недовольства является якобы несправедливое распределение земельных участков, особенно в южнобережной зоне. Данные статистики свидетельствуют, что в Большой Ялте, Большой Алуште, судакском и феодосийском регионах по состоянию на прошлый год всего проживало 330035 человек, доля татарского населения составляла пять процентов. В том же году репатриантами было получено в Ялте 37% от всех выделенных участков, в Алуште - 19%, в Судаке - 34%, в Феодосии - 17%. Всего же в этих регионах ими получено 25% от всех участков. Таким образом, за один год на сто крымских татар в этих регионах выделено сорок два участка, в то время как на сто представителей других национальностей - только шесть.
По данным Республиканского комитета по земельным ресурсам Крыма, из земельных участков, выделенных в южнобережной зоне в 2001-2005 годах, крымскими татарами не осваиваются 1200 из 1240 - в Ялте, 706 из 1297 - в Алуште, 897 из 2608 - в Судаке, 916 из 1486 - в Феодосии. То есть в среднем 56%. Ответ прост: участки в основном занимаются с целью перепродажи и обогащения. По данным на январь 2007 года, общая обеспеченность участками ста крымскотатарских семей составила в Алуште - 264,5 участка, в Судаке - 244,3, Бахчисарайском районе - 183,3, Симферопольском районе - 182,7, Сакском районе - 171,9, Феодосии - 130,8, Евпатории - 130,2, Симферополе - 121,6, Ялте - 96,1. В среднем по Крыму сто татарских семей получили 147,7 участка земли, в то время как остальное население - только 49,9.
О каком геноциде и в отношении кого может идти речь? Власть, и так стараясь не разжигать страсти, в отдельных случаях идёт на узаконивание самозахватов в ущерб интересам законных владельцев, что, естественно, не придаёт ей авторитета в глазах абсолютного большинства населения и одновременно подрывает доверие ко всему крымскотатарскому населению.
Однозначно следующее: крымские татары в своей массе заинтересованы в справедливом распределении земли, жилья, денежной поддержки. При таком распределении вопрос был бы уже давно снят, о чём красноречиво свидетельствуют приведённые цифры. Но это не выгодно некоторым лидерам крымскотатарского движения, а также тесно сросшимся с ними криминальным "бизнесменам", превратившим этот процесс в статью своего нетрудового дохода. Самозахватчики - это хорошо организованные формирования из специально обученных и подготовленных людей, с вполне реальными лидерами, обеспеченные транспортом и средствами связи. Их цель - массовый захват "жирных" кусков крымской земли с целью дальнейшей перепродажи. Интерес представляют только приморские регионы, в степном Крыму с землёй возиться никто не хочет, квартиры в многоэтажках тоже не в чести.
Ещё одна значительная статья доходов меджлиса - благотворительность международных организаций и фондов. К примеру, только из одного турецкого агентства развития и сотрудничества (ТIКА) меджлис ежемесячно получает сто тысяч долларов США. С 1997 по 2000 год на эти деньги было построено семьсот домов и зданий инфраструктуры для крымских татар, но распределили их самым "неимущим" - функционерам меджлиса, их родным и близким. Внутри "семейства" возник серьёзный скандал. В результате было принято воистину мудрое восточное решение: с 2000 года эти средства (1 миллион 200 тысяч долларов США в год) стали поступать непосредственно на содержание меджлиса. Сколько таких скрытых от своего народа источников - одному Аллаху известно.
В среде крымскотатарского движения давно и всерьёз зреет раскол. И он не случаен. Люди, раскусившие лицемерность и алчность бывших авторитетов, ищут цивилизованные и юридически обоснованные пути интеграции своего народа в общеукраинское сообщество. Сегодня всем понятно, что сохранить спокойствие на полуострове и создать условия для мирного добрососедства возможно только на основе полного равенства прав и свобод всех граждан, недопущения каких-либо привилегий какой-либо из наций, отказа от беспочвенной бредовой идеи создания самостоятельного государства по национальному признаку".