Выступление президента России Дмитрия Медведева в День памяти жертв политических репрессий вряд ли можно оценить как перелом. Об этом заявила эксперт Центра восточных исследований Анна Лабушевска, передает Wirtualnа Polskа.

По ее словам, два года назад нынешний премьер Владимир Путин по тому же случаю посетил полигон в Бутове, где НКВД расстрелял политических заключенных. "Медведев говорил более или менее то же самое. Тогда тоже говорилось о переломе, однако он не наступил", - отметила эксперт. По ее словам, президент хоть и говорил о реабилитации жертв репрессий, однако не затронул вопроса о необходимости рассчитаться с историей. Она сослалась на слова Арсения Рогинского, представителя ассоциации Мемориал. Он утверждает, что доступ к архивам в каждым разом всё более ограничивается. По оценкам Анны Лабушевской, в российской политике по прежнему отсутствует согласованность между словами, осуждающими сталинский режим и действиями, которые могли бы рассчитаться за этот период.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий Дмитрий Медведе выступил с видеообращением к народу. Он в частности отметил, что невозможно представить себе размах террора, от которого пострадали все народы страны. "Его пик пришелся на 1937-1938 годы. На протяжении 20 предвоенных лет уничтожались целые слои и сословия нашего народа. Было практически ликвидировано казачество. "Раскулачено" и обескровлено крестьянство. Политическим преследованиям подверглись и интеллигенция, и рабочие, и военные. Подверглись преследованиям представители абсолютно всех религиозных конфессий. 30 октября - это День памяти о миллионах искалеченных судеб. О людях, расстрелянных без суда и без следствия, о людях, отправленных в лагеря и ссылки, лишенных гражданских прав за "не тот" род занятий или за пресловутое "социальное происхождение". Клеймо "врагов народа" и их "пособников" легло тогда на целые семьи, - отмечает Дмитрий Медведев. - Давайте только вдумаемся: миллионы людей погибли в результате террора и ложных обвинений - миллионы. Были лишены всех прав. Даже права на достойное человеческое погребение, а долгие годы их имена были просто вычеркнуты из истории. Но до сих пор можно слышать, что эти многочисленные жертвы были оправданы некими высшими государственными целями".