Проект транспортировки угля из Китая в Норвегию через Архангельск приостановлен на неопределенный срок, причиной этого стала война в Китае.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости координатор проекта "Северный морской коридор" в Северо-западном федеральном округе Владимир Харлов, директор департамент логистики компании Finnfjord AS Стэн Нильсен вынужден был с сожалением говорить о том, что весь его персонал выслан из КНДР. То же самое произошло и с сотрудниками других иностранных компаний, которые ориентированы на экспорт коксующегося угля в Европу. Пока не известно, когда именно будет возобновлена деятельность иностранных компаний в Китае и можно будет начать поставки угля из этой страны в Норвегию. "Дело в том, что рынок металлургической промышленности пошел вверх, и мы очень рассчитывали, что если не в июле, то в начале августа составы с углем пойдут через Казахстан в Архангельский морской порт и далее - сказал Владимир Харлов. - Мы рассчитывали, что объем перевозок через Архангельский морской порт к концу 2009 года составит около 100 тысяч тонн".

Остановку работы в Китае в компании Finnfjord AS считают типичным форс-мажором, и пока руководство компании Finnfjord AS надеется на благоприятный исход. "Отсрочка планов компании происходит по независящим от нас причинам, - отметил Харлов. - Я связывался по этому поводу с заместителем губернатора Дмитрием Плетневым, мы все время держим связь. Мы также связывались с заместителем министра транспорта, она сообщила приятную весть - что Федеральная тарифная служба увеличит железнодорожные тарифы примерно на 12,6%. Это означает что проект использования "Северного морского коридора" остается рентабельным, и мы лишь ждем хороших вестей из Китайской народной республики, где сейчас продолжается самая настоящая война".

Владимир Харлов отметил, что к настоящему времени достигнута договоренность по фрахту судов архангельской компании "Транс-НАО-шиппинг", зарегистрированной на территории Архангельской области. Эта компания планировала наладить регулярную линию Архангельск - Тромсё с целью транспортировки коксующегося угля из Китая. "Конечно, компания будет ждать нас, потому что она заинтересована в этом сотрудничестве. "Транс-НАО-шиппинг" давно работает в рамках проекта "Северный морской коридор", ее суда работают на европейском рынке уже давно. Finnfjord AS предпочла работать с мобильной компанией, которая сможет работать с минимальными бюрократическими издержками", - добавил координатор проекта.