"Когда Москва шла на признание Абхазии и Южной Осетии, она, скорее всего, не вполне отдавала себе отчет о далеко идущих последствиях этого признания", - заявил председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль 26 сентября в эфире телеканала О2ТВ, отвечая на вопрос ИА REGNUM о том, насколько сильно изменилась ситуация на Кавказе после событий в Абхазии и Южной Осетии.

"Просто нужно понять, что сегодня впервые обрели пусть и виртуальный, но признанный Москвой суверенитет две северокавказские нации, которые были структурированы в автономные республики, т.е. это не союзные республики, как Азербайджан, Армения, Грузия, это не Южный Кавказ, а северокавказские народы, которые имеют теснейшие связи со всем Северным Кавказом. То есть Кавказ - это единый организм, и неважно, какие конфликты, например, осетино-ингушсский, - все это очень сложный клубок, и трудно сдерживать этот противовес", - сказал Гейдар Джемаль.

"И вот теперь, когда две автономные республики северокавказских этносов объявлены независимыми, то возникает вопрос, собственно, почему были две войны в Чечне? Почему за восстановление конституционного строя в Чечне там погибли две тысячи людей, в то время как когда Грузия попыталась сделать то же самое, она оказалась агрессором, и ей дали по рукам? Вот это те вопросы, на которые стараются не отвечать, потому что ответить на них искренне и честно невозможно", - отметил он.

По словам Джемаля, Южная Осетия "никогда не вела себя тихо и мирно". "Южная Осетия - это достаточно четкий центр мафиозной деятельности. Она всегда противостояла Грузии вооруженным путем. Это раз. Потом, подчеркиваю, юридически, была там Осетия на протяжении тысячелетий в составе Грузии, или Грузия, на самом деле, была производным Осетии - это абсолютно неважно. Мы говорим об административных данностях, реалиях, так вот в административном смысле никакой разницы между грузино-осетинским конфликтом и российско-чеченским нет", - сказал председатель Исламского комитета.