Сгоревший во время швартовых испытаний 4 февраля правый гребной электродвигатель (ГЭД) атомного ледокола «Арктика» восстановить невозможно. Об этом 19 февраля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Представители изготовителя ГЭД — Ленинградского электромашиностроительного завода — считают, что отремонтировать носовую обмотку двигателя, у которого оказались повреждены четыре фазы из шести, невозможно. Одновременно они винят в произошедшем скачок напряжения от преобразователя частоты. Разработчики системы электродвижения — ЦНИИ судовой электротехники и технологии — считают, что поломка произошла из-за брака при изготовлении.

Окончательно причину поломки комиссия назовёт 20 февраля. Но в любом случае отмечается, что без разрезания корпуса ледокола замена двигателя невозможна. А это может сдвинуть сдачу судна на срок от 6 до 18 месяцев.

Вместе с тем, по данным источников, от идеи провести ремонт двигателя прямо на борту ещё не отказались. Также не исключён вариант приёмки ледокола с неисправным двигателем, что временно снизит его мощность примерно на треть, под гарантии последующего ремонта.

Как сообщало ИА REGNUM, атомный ледокол «Арктика» является самым мощным в мире, способным преодолевать лёд толщиной до трёх метров. Этот корабль стал головным в серии атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22 220. По заказу госкорпорации «Росатом» на «Балтийском заводе» в данный момент строятся ещё два атомных ледокола проекта 22 220 «Сибирь» и «Урал».

Читайте ранее в этом сюжете: Атомный ледокол «Арктика» прошел ряд испытаний на Балтийском заводе

Читайте развитие сюжета: Балтийский и Кировский заводы обменялись исками на общую сумму в 1,3 млрд