Получен конкретный результат в ходе опытно-конструкторской работы «Платформа-О». По информации из российского оборонно-промышленного комплекса, семейство высокомобильных модульных шасси «Платформа-О» принято на снабжение Вооруженных сил РФ.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил об успешном завершении госиспытаний данной системы еще в августе 2018 года. «Платформа-О» демонстрировалась на форуме «Армия-2018».

Особенности конструкции «Платформа-О» заключаются в том, что у нее отсутствуют сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, приводные валы и дифференциалы, т.к. у нее есть электромотор для каждого колеса. Подобное техническое решение в значительной степени снижает массу. Машина, несмотря на габариты, имеет отличную маневренность, в том числе, так называемый режим крабового хода, когда все колеса повернуты в одну сторону, и это дает возможность двигаться почти боком.

«Платформа-О» разработана ПАО «КамАЗ», машины изготавливаются на площадке АО «Ремдизель».

Первая партия машин, которую получат ВС РФ, будет включать три машины с колесными формулами 8×8, 12×12 и 16×16 грузоподъемностью 25, 50, 85 тонн. Кроме этого, военным будут поставлены два тягача, тяжелый седельный и балластный (формула 8×8), которые предназначены для транспортировки тяжелой техники массой до 165 тонн и буксировки прицепных систем и самолетов массой до 400 тонн.

Пока для подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс» используются многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Зависимость стратегических ядерных сил России от продукции МЗКТ планируется ликвидировать в течение десяти лет.

Так как России и Белоруссии не удалось договориться по МЗКТ, поэтому заказ от РВСН ушел на ПАО «КамАЗ».