Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского разработали новую конфигурацию вертолётной лопасти, которая позволит уменьшить амплитуду вибраций при взаимодействии с набегающим потоком воздуха в 2−2,5 раза. Об этом 20 ноября сообщает пресс-служба предприятия.

Отмечается, что в настоящее время специалисты института проводят аэродинамические испытания разработанных конфигураций. В качестве модели используется лопасть, которая по своим размерам сопоставима с лопастью самого массового в мире вертолета Ми-8.

«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолета, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта», — сообщил ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ Михаил Ерёмин.

По его словам, в будущем испытываемая технология понадобится для создания автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота.

Читайте также: В Жуковском разработали компоновку поплавкового шасси для гидроплана L-410