Специалисты Балтийского завода в Петербурге начали погрузку гребных электродвигателей (ГЭД) на третий ледокол серии проекта 22 220 — универсальный атомоход «Урал». Как сообщает 20 августа пресс-служба предприятия, установка ГЭД является одним из основных этапов строительства судна.

Винт производства «Балтийского завода»
Винт производства «Балтийского завода»
Bz.ru

Гребные электродвигатели на атомных ледоколах необходимы для быстрой смены направления вращения винтов и скорости при работе реактора на постоянной мощности. Атомный реактор не способен резко менять направление движения, в то время как электродвигатель легко переключить на обратный ход.

Производителем оборудования для всех трех атомных ледоколов проекта 22 220 стал Ленинградский электромашиностроительный завод (входит в состав концерна «Русэлпром»). Комплект электрооборудования был разработан специально для новых атомоходов: он состоит из трех гребных электродвигателей и двух генераторов с системами управления возбуждением. Мощность каждого двигателя составляет 20 МВт, вес — более 300 тонн. По словам технических специалистов, оборудование является передовым в своем классе, отличается высокой надежностью и минимальными расходами при эксплуатации, что необходимо для бесперебойной работы ледокола в в условиях изменчивой ледовой обстановки.

Напомним, АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу ФГУП «Росатомфлот» осуществляет строительство трех самых мощных атомных российских ледоколов проекта 22 220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Плановые сроки сдачи судов: середина 2019 года, ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно.

Универсальные атомные ледоколы данного типа предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике, мелководных районах Енисея и Обской губы, а также для проведения спасательных операций.

Читайте ранее в этом сюжете: Корпус атомного ледокола «Урал» спустят на воду в мае 2019 года