Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые результаты анализа данных бортовых самописцев разбившегося самолета Ан-148.

В сообщении МАК, опубликованном 13 февраля, одной из возможных причин катастрофы названо обледенение датчиков, повлекшее неверные показания скорости самолета.

Напомним, 13 февраля МАК сообщил о расшифровке данных параметрического самописца Ан-148.

В частности, специалисты МАК считают, что выключенные системы обогрева части бортовых приборов привели к их обледенению и поэтому пилоты получили неверную информацию о параметрах движения воздушного судна.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», — указано в сообщении МАК.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 февраля пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший в Орск из аэропорта «Домодедово», разбился спустя четыре минуты после взлета. Находившиеся в самолете 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.