Прогнозируемое повышение утилизационного сбора на легковые автомобили на 87−125% может привести к росту цен на машины примерно на 10−17%, пишет 11 декабря «Коммерсант».

Повысить сбор с 2018 года правительству России порекомендовал Минпромторг. Поскольку отечественным производителям авто, по данным издания, повышение сбора будет «неофициально» компенсировано, то под удар попадут, в основном, зарубежные производители.

В частности, данная экономическая мера повлияет и на ценообразование тех автопроизводителей, что хотя и построили свои заводы в России, но не довели степень локализации производства машин до уровня отечественных автозаводов.

К примеру, это такие известные марки, как BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group. Как считают эксперты авторынка, экономическая мера увеличения утилизационного сбора приведет к росту цен на машины данных марок на 10−17%.

Напомним, 4 октября 2017 года ИА REGNUM сообщало, что увеличение утилизационного сбора на 15% с 1 января было предусмотрено в проекте федерального бюджета РФ на 2018 год, который был внесен на рассмотрение в Госдуму. Кроме того, там было заложено повышение ставок акцизов на легковые транспортные средства с двигателями мощностью свыше 150 лошадиных сил.

Увеличение ставок на 15% должно было повлечь рост сбора за легковой автомобиль первой категории до 50 830 рублей (повышение на 6630), за автомобили второй категории нужно будет платить 101 660 рублей (повышение на 13 260), третьей и четвёртой — 131 790 (повышение на 17 190) и 208 840 (повышение на 27 240) рублей соответственно.

Отмечалось, что повышение сбора коснется только импортируемых в РФ транспортных средств, так как правительство компенсирует траты на утилизацию для всех производимых в стране моделей.

Читайте также: В России с 2018 года могут подорожать иномарки