В Тюмени появились электрозаправка и электробус. Однако модный автобус не обойдется пока без дизельного отоплением, а на электрозаправке нечего заряжать — в Тюмени электромобилей единицы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, согласно новым требованиям, при оборудовании новой АЗС должны быть предусмотрены зарядки для электромобилей. Данное распоряжение правительство РФ направлено на развитие экологически чистого транспорта в России.

В Тюмени данное требование стало воплощаться в жизнь. Первая станция зарядки электромобилей появилась в первых числах ноября около ТРЦ «Гудвин». По сообщению сайта CAR72.RU станция даёт ток силой до 70 Ампер и способна зарядить автомобильные батареи до 80% менее чем за 15 минут. По замыслу создателей, за это время хозяин электромобиля может выпить кофе в торговом центре или посетить бутик.

Однако по сведениям ГИБДД, в Тюмени на сегодня семь электромобилей. Это пять хэтчбеков Nissan Leaf и два хэтчбека Mitsubishi i-MiEV.

В начале же ноября в Тюмени появился первый электробус, который пойдет по гостевому маршруту № 10. Это четвёртый такой транспорт в стране: два электробуса курсирует по Москве, один — в Казани, сообщает пресс-служба горадминистрации Тюмени.

Первыми пассажирами электробуса стали сотрудники мэрии, депутаты, ветераны и глава администрации города Тюмени Александр Моор. Электробус оборудован терминалом для бесконтактной оплаты проезда банковскими картами, а также он низкополый и в него могут спокойно зайти инвалиды-колясочники. Отдельно отметим, что основная система оплаты проезда — через турникет. Новый экологически чистый транспорт способен проехать без подзарядки около ста километров.

«Мы ехали и не слышали привычного шума двигателя. В автобусе тепло, комфортно», — поделился впечатлениями от поездки на электробусе председатель городского совета ветеранов Герман Смирнов.

Однако депутат Тюменской городской думы Алексей Чирков отметил, что электробус не рассчитан на суровые сибирские морозы, есть ограничения по работе до минус 25 градусов по Цельсию. Кроме того, заряжается такой транспорт не менее часа.

Главный инженер АО «ТПАТП № 1» Юрий Конкин пояснил, что электробус будет заряжаться станциями двух типов. От 150-киловаттной зарядной станции автобус наполняется энергией около 40 минут. Ночью электробус будет стоять на медленной подзарядке на пять часов.

За электробусом и электромобилем — будущее. Никто не спорит. В Тюмени, кстати, собираются развивать сеть электрозаправок. Но на данный момент город не готов перейти на электротранспорт, отмечают эксперты.

Причем из-за суровости зимы, аккумулятор сядет быстрее заявленного по причине подогрева салона, который придется пока производить за счёт дизельной системы. Кстати, активист ОНФ Алексей Савоськин предложил в марте 2017 года мэрии Тюмени пересесть на электромобили, ведь стоимость зарядки — 40 рублей. Экономия будет колоссальной. Но руководство города отклонило его идею — сослалось на суровый температурный зимний режим, невозможность завести электромобиль при минус 30 и высокий расход электроэнергии на подогрев.

Отметим, ежедневно в Тюмени на линию выходит 1240 автобусов, которые перевозят 380 тысяч пассажиров. Ранее горадминистрация приняла постановление о дифференцированном тарифе за проезд на общественном транспорте: с 1 января 2018 года при оплате наличными деньгами стоимость поездки будет составлять 25 рублей, при безналичном расчёте — 24 рубля.