Евросумасшествие: центр Москвы хотят закрыть для авто ниже «Евро 4»
Москва, 29 ноября, 2017, 17:23 — ИА Регнум. Общественная организация «Гринпис России» направила правительству Москвы ряд предложений для снижения выбросов вредных веществ от городских автомобилей. Об этом сегодня, 29 ноября, сообщила газета «Коммерсантъ».
Согласно исследованию ЗАО «Национальный центр транспортных исследований» при участии экспертов МАДИ по заказу «Гринписа России», предлагается ввести ограничение скорости движения для автомобилей на МКАД до 80 км/ч. В программу автошкол советуют включить обучение экономичному вождению, а для экологического контроля машин создать отдельную структуру.
Активисты считают, что к 2025 году в Москве необходимо создать «зоны с низкими выбросами», в частности в пределах Садового кольца, с ограничением движения транспорта экологического класса ниже «Евро-4». Также среди предложений внедрение стандарта «Евро-6» в таможенный регламент ЕАЭС.
Авторы исследования подчеркивают, что значительная доля приобретаемых москвичами автомобилей — кроссоверы и внедорожники, и именно такие авто имеют более высокий расход топлива, что «определяет более высокий выброс углекислого газа».
Вопрос о том, насколько влияет на ухудшение экологии именно автомобильные выхлопы — дискуссионен. Правительство РФ не стремится вводить все последние экологические нормы, так как не считает выхлопы автотранспорта угрозой для атмосферы.
Как правило, «зелеными» рассматриваются антропогенные причины загрязнения атмосферы, но это далеко не всё. Человечество ответственно лишь за 25% загрязнений атмосферного воздуха — остальные 75% вызваны естественными причинами, такими, как извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения и другое.
Напомним, в конце июля 2017 года в ходе совещания по развитию электрического и беспилотного транспорта в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) глава правительства Дмитрий Медведевдал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать предложения по мерам господдержки развития электрического транспорта,которые были представлены генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным.
Читайте также: Экологические нормы в автоиндустрии: кто из нас дурак?
Как ранее сообщало ИА REGNUM, осенью 2015 года властями США автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в манипуляциях в рамках экотестов дизельных автомобилей. Это событие подорвало репутацию дизельных двигателей, а также серьезно сказалось на отношении к ДВС.
В ряде европейских городов уже действует запрет на въезд старых автомобилей с высоким уровнем выбросов.