Нарушение «эксплуатационных ограничений» автопилота Tesla Model S сыграло «важную роль» в аварии, которая произошла в мае 2016 года, заявили в американском Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), 12 сентября сообщает Reuters.

«Компания Tesla позволила водителю воспользоваться системой автопилотирования в условиях, для которых она не была разработана», — заявил председатель NTSB Роберт Сумвальт.

В NTSB порекомендовали Tesla, чтобы компания позаботилась о том, чтобы водители не могли активировать систему автопилотирования в условиях, для которых она не предназначена.

«Автопилот не превращает транспортное средство в полностью беспилотный автомобиль. Водители должны постоянно контролировать процесс вождения», — заявили в Tesla.

Напомним, в руководстве по эксплуатации автопилота Tesla Model S указано, что систему разрешено активировать только на автомагистралях и дорогах с ограниченным доступом.

В 2016 году 40-летний водитель Джошуа Браун погиб во время ДТП около города Уиллистон, штат Флорида. Авария произошла в результате столкновения с грузовиком, который совершал поворот налево на нерегулируемом перекрёстке.

В январе 2017 года в NTSB заявили, что Браун активировал автопилот на скорости в 119 км/ч менее чем за две минуты до столкновения. Ранее Браун выкладывал в интернет видео, на котором было показано, что автопилот не успел среагировать на грузовик, подрезавший его на трассе.