Сообщается, что главой комиссии по ликвидации авиаконцерна «Антонов» назначен заместитель министра экономического развития и торговли Юрий Бровченко. Комиссия должна в течение двух месяцев обеспечить проведение мероприятий, связанных с ликвидацией концерна и расплатиться со всеми кредиторами. Через три месяца комиссия представит правительству ликвидационный баланс.

Напомним, в январе 2016 года кабинет министр Украины решил ликвидировать авиаконцерн «Антонов», так как все три его предприятия — госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и киевский завод гражданской авиации фактически не работали и было принято решение передать их в состав «Укроборонпрома».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2016 году авиаконцерн «Антонов» не смог произвести ни одного самолёта. По словам бывшего заместителя начальника отделения перспективных разработок ГП «Антонов"Андрея Хаустова, остановка производства связана с разрывом кооперационных связей с Россией.

При этом в 2015 году на предприятии было произведено два самолета — Ан-148 и Ан-158. При этом был использован остававшийся запас российских комплектующих. На 2016 год комплектующих уже не хватило.

Что касается концерна «Укроборонпром», то он был создан в 2010 году для обеспечения Вооружённых сил Украины новейшим вооружениями и повышение роли ОПК в социально-экономическом развитии страны. Все оставшиеся на Украине с советских времен военные заводы были переданы в этот концерн.

Легендарное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, а в 1952 году переехало в Киев.

Это предприятие занималось разработкой транспортных специализированных и пассажирских самолётов. наиболее известны такие модели «Антонова», как легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, транспортный самолёт «Руслан» и самый большой грузовой самолёт в мире «Мрия».