30 июня 2017 года Cognitive Technologies, которая занимается созданием беспилотного КамАЗа, сообщила, что выпущена новая версия системы помощи водителю, позволяющая распознавать большее количество дорожных знаков.

Испытания беспилотного КАМАЗа
Испытания беспилотного КАМАЗа
Цитата из видео Испытания КАМАЗа-беспилотника в Набережных Челнах. ПАО КАМАЗ

Ранее в числе знаков, которые система идентифицировала, был меньший набор дорожных знаков: ограничение скорости, проезд без остановки и ряд других.

Теперь, как прокомментировал информационному ресурсу «Вести Камаза"главный конструктор по инновационным автомобилям «КамАЗа» Сергей Назаренко, система грузового беспилотника знает и распознает обозначения: направления движения по полосам, начала и конца полосы, искусственной неровности, кругового движения, парковки и многое другое.

КамАЗ и Cognitive Technologies ведут совместную работу по этому направлению с 2015 года. Стратегия развития беспилотного транспорта КамАЗ имеет сроки реализации с 2017 до 2025 года. О следующих вехах в развитии функционала системы помощи водителю в компании не сообщают.

На данный момент у автопроизводителя имеется АВТОРОБОТ КАМАЗ 5350 на полноприводном шасси 6×6, заканчивается один из первых этапов по созданию системы помощи водителю отечественного производства. Кроме того, совместно с НАМИ был разработан и изготовлен прототип беспилотного пассажирского автобуса.

Сегодня у всех российских автопроизводителей имеются собственные и совместные программы развития беспилотного транспорта, но явного лидера пока нет. К примеру, ранее один из российских разработчиков сообщил о расширении функций беспилотного УАЗа.

Одним из сдерживающих факторов в сфере беспилотников специалисты считают действующее законодательство.

Читайте ранее в этом сюжете: Беспилотные Шаттлы КамАЗ будут работать на ЧМ 2018 по футболу