Японские специалисты разработали систему, способную предупреждать экипажи самолетов о находящейся впереди зоне турбулентности. Об этом сообщает агентство Kyodo.

Прибор, созданный в японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA), фиксирует наличие вихревых потоков на расстоянии до 18 км, таким образом в распоряжении экипажа есть около 70 секунд. За это время пассажиры должны вернуться на свои места, а бортпроводники — прекратить обслуживание в салоне самолета.

Устройство с помощью лазерных лучей улавливает свет, который рассеивается при попадании на частицы воды и пыли, находящиеся в воздухе. Таким образом определяется длина световой волны — значение, на которое влияет интенсивность воздушных потоков.

Особенность новой системы в том, что она способна выявить турбулентность не только в грозовых облаках, но при хорошей погоде. Особенно важны такие сведения при заходе воздушных судов на посадку.

Система представляет собой прибор весом 150 кг, который крепится к передней части фюзеляжа. На текущий момент японские инженеры выполнили 19 тестовых испытаний нового устройства, используя для этого небольшой самолет. Полеты проходили на высоте от 600 м до 12 км.

При попадании самолета в зону турбулентности пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, могут получить травмы. Так, 1 мая 2017 года в зону сильной турбулентности попал пассажирский Boeing 777, следовавший из Москвы в Бангкок. Различные травмы, в основном переломы, получили 25 пассажиров.

Читайте также: «Аэрофлот» назвал причину инцидента с рейсом Москва — Бангкок