Японская автомобилестроительная компания Mazda подтвердила, что она работает над созданием преемника модели RX-8 с роторным двигателем, об этом 22 мая сообщил портал LeftLane News.

Издание пишет, что каждые несколько месяцев появляется информация о том, что Mazda продолжает работы над автомобилем с двигателем Ванкеля и это преподносится так, что не возникает никаких сомнений. Но в этот раз информация пришла от самого автопроизводителя, из внутреннего журнала компании Zoom-Zoom, в котором рассказывается о будущем роторного двигателя.

«Прошло полвека с тех пор, как роторный двигатель Mazda дебютировал в Cosmo Sport, переписав автомобильную историю в этом процессе. И история еще не закончилась», — пишет компания в своем издании.

LeftLane News напоминает, что крупнейшими недостатками роторно-поршневого двигателя являются высокий расход топлива и уровень выбросов. Создание более чистого и более эффективного двигателя Ванкеля является очень сложной задачей. Но в публикации Zoom-Zoom отмечается, что возможным решением для ротационного двигателя будет переход на водород, на котором он прекрасно работает, выбрасывая только водяной пар.

«Независимо от технического направления, в котором будут в будущем двигаться разработки роторных двигателей, одно можно сказать точно: это будет красота. На автосалоне в Токио в 2015 году Mazda продемонстрировала поразительную концепцию спортивного автомобиля RX-Vision», — пишет автор статьи в Zoom-Zoom.

LeftLane News делает вывод, что Mazda ясно дала понять — в компании двигатель Ванкеля не собираются делать частью автомобильной истории. Также издание предполагает, что Mazda может разрабатывать два варианта роторных двигателей — большой для спортивного автомобиля и меньший вариант для гибридной машины.

Напомним, роторные двигатели являются продуктом исследований и разработок немецкого инженера Феликса Ванкеля, он проводил эксперименты в начале 1960 годов. Двигатели отличаются своим небольшим размером при достаточно большой мощности. Недостатком является большой расход топлива.