Китай и Россия продолжают совместную разработку первого совместного пассажирского лайнера С929 — широкофюзеляжного лайнера, рассчитанного на 280 пассажиров. По планам сторон, первый тестовый полет состоится не позднее 2023 года.

В настоящее время проект находится на стадии исследования и разработки, специалисты отмечают, что создание С929 окажет значительное влияние на рынок гражданской авиации. С929 станет самым большим гражданским самолетов в Китае, а также одним из самых крупных российских авиалайнеров, пишет «Чжунго жибао».

С929 позволит увеличить производственные возможности обеих стран, а также станет прочной основой для дальнейшего развития двусторонних отношений в области высоких технологий и машиностроения.

Как отмечают китайские эксперты, российский рынок гражданской авиации слишком мал для столь амбициозного проекта, однако при сотрудничестве с китайской стороной проект имеет все шансы на воплощение в реальность.

Сборка новейших С929 будет осуществляться на производственных мощностях китайской корпорации СОМАС. С929 рассматривается в качестве главного конкурента Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350.

Отраслевые эксперты полагают, что в ближайшее будущее более половины заказов на широкофюзеляжные пассажирские самолеты будут поступать из Азиатско-Тихоокеанского региона. Если Китай и Россия будут поддерживать нынешние темпы сотрудничества, в ближайшие годы С929 поднимется в воздух.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, китайская корпорация СОМАС сообщила об успешном завершении первого тестового полета реактивного пассажирского лайнера С919. Самолет поднялся в воздух со взлетно-посадочной полосы аэропорта Пудун.

Читайте развитие сюжета: Разрабатываемый Россией и КНР авиалайнер обрел официальное название