Автопром: Казахстан намерен вытеснить российский импорт
Москва, 20 сентября, 2016, 13:56 — ИА Регнум. По итогам августа 2016 года в Казахстане было произведено 1954 легковых автомобиля, что в четыре раза превзошло аналогичное значение 2015 года (488 шт.), сообщает «Автостат» со ссылкой на Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». В результате выпуск легковых автомобилей в республике демонстрирует непрерывный рост на протяжении трех летних месяцев.
Автопром Казахстана наращивает производство в условиях, когда автомобильный рынок страны демонстрирует отрицательную динамику. При этом доля машин, собранных в стране, по данным «КазАвтоПрома», составила 35%, в то время как в 2015 году этот показатель был на уровне 17%. Что касается продаж, в 2016 году более четверти покупателей новых автомобилей отдали предпочтение моделям локальной сборки, а в августе их доля достигла 35%, сообщает «Автостат».
«При сокращающемся спросе на новые автомобили у локальных производителей появилась возможность увеличить долю рынка, в том числе благодаря мерам государственной поддержки отрасли, что напрямую влияет на рост объемов производства и в будущем может повлиять на сокращение экспорта, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.
По его словам, несмотря на это, Казахстан пока остается одним из крупнейших экспортных рынков для российских компаний. Вместе с тем производители двух стран реализуют совместные проекты: создание машиностроительного комплекса в Усть-Каменогорске при участии АвтоВАЗа.
Тем не менее, хоть Россия и Казахстан ведут совместную деятельность, более важным для Казахстана является налаживание собственного производства. Совместный проект по созданию завода в Усть-Каменогороске позволит производить автомобили Lada на казахстанском заводе, что заметно снизит импорт из России. Также снижению импорта из России уже поспособствовало введение в январе 2016 года утилизационного сбора. В связи с этим все импортируемые в страну автомобили и некоторые комплектующие поднялись в цене, что сделало иностранные автомобили менее доступными, а локальные, казахстанские, более привлекательными для потребителя. Так, за семь месяцев 2016 года экспорт из России сократился на 35,1%.