Несмотря на низкую стоимость китайский автомобилей, их продажи в России падают уже второй месяц подряд, сообщают аналитики «Автостат».

В августе 2016 года на территории РФ было реализовано 2326 автомобилей китайских брендов, что на 40% меньше, чем годом ранее, при общем падении рынка на 18%. Всего в 2016 году было продано 20 392 китайских автомобиля, что на 8,5% меньше, чем за тот же период 2015 года — по итогам восьми месяцев 2016 года темпы снижения продаж китайских машин усиливаются.

Лидером продаж среди китайских автопроизводителей в РФ по-прежнему остается бренд Lifan: в 2016 году в России было продано более 10 тысяч автомобилей этой марки, что на 40% больше, чем в 2015 году.

На втором месте бренд Geely, продажи которого за этот период составили 3,6 тысяч машин (-45%). На третьем месте расположился Chery с результатом 3,5 тысяч машин (+3%). Показатели других китайских брендов значительно ниже: DFM (827 шт.; +18%), Brilliance (743 шт.; +17%), FAW (640 шт.), Changan (321 шт.; — 6%), Zotye (149 шт.), Haima (114 шт.; — 30%), и другие.

Китайские автомобили пользуются популярность на российском рынке за счёт низкой стоимости, однако валютные скачки также оказали влияние и на восточных автопроизводителей. Более того, на продажи китайских авто в России также влияют новинки отечественного «АвтоВАЗ», а также запуск новинок на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (в августе было запущено производство кроссовера Creta).

Автомобили Lada и Hyundai являются лидерами рынка, к тому же из-за высокого уровня локализации вполне могут посостязаться с китайскими брендами в вопросе цены.