Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21 (модификации МС-21/200/300/400), сообщает «Промышленный вестник».

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ, принадлежащая ЛИИ им. М.М.Громова, поднялась в воздух с работающим двигателем ПД-14 30 октября. Выкатка Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 24 октября.

В ОДК уточнили, что летные испытания ПД-14 должны были пройти еще в июле 2015 года, однако их перенесли на осень из-за формальных сложностей с финансированием. Фотографии полета опубликованы на портале Russianplanes.

Двигателем ПД-14, созданным в рамках выполнения программы по разработке целого семейства авиадвигателей с тягой от 12,5 до 18 тонн, будут оснащаться две версии самолета —МС-21−300 и — 200. Серийным производителем силовых агрегатов станет Пермский моторный завод.

ОДК уже получила контракты не менее чем на 35 двигателей для самолетов, используемых «Аэрофлотом». Устанавливать ПД-14 будут на две версии самолета — МС-21−300 и — 200. Предполагается, что в России двигатели будут сертифицированы весной 2017 года, а в Европе — в 2018 году. К 2025 году ОДК планирует производить на Пермском моторном заводе по 40 двигателей ПД-14 в год, а к 2030 году —по 50.

Читайте развитие сюжета: Самолёт МС-21-300 совершит первый полёт в декабре 2016 года