«Сейчас разрабатывается эскизный проект так называемого ледокола-лидера, — заявил заместитель генерального директора по базированию ФГУП „Атомфлот“ Николай Мантула. — Это электроледокол мощностью 110 мегаватт, ширина примерно 50 метров, длина — более 200 метров. То есть это ледокол, который способен обеспечить круглогодичную проводку танкеров, газовозов по Северному морскому пути. Такие планы есть».

По информации ИА REGNUM, ранее представитель Атомфлота заявил о том, что предприятие рассчитывает сохранить темпы строительства ледоколов. В настоящее время в России, на «Балтийском заводе — Судостроение», ведутся работы по строительству головного универсального атомного ледокола проекта 22220. Атомный ледокол получил название «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра.

«Мы работаем для того, чтобы не было ледовой паузы, — прежде отметил глава предприятия „Атомфлот“ Вячеслав Рукша. — По плану, завершение ходовых испытаний головного ледокола — декабрь 2017 года, но не забывайте, что дальше еще и ледовые испытания — обычно, они длятся месяца два, три, поэтому мы считаем, что головной ледокол можно будет показать в апреле-мае. Мы считаем, что головной ледокол появится к летней навигации 2018 года. Декабрь 19 — следующий, декабрь 20 — третий. Примерно в такие же сроки при достижении ресурса до 200 тысяч часов у нас будет останавливаться „Ямал“ в 18 году, „Таймыр“ и „Вайгач“».