Участники IT-рынка и разработчики мобильного контента обеспокоены ситуацией, которая сложилась вокруг методов, с помощью которых действует недавно назначенный на должность руководителя отдела разработки мультимедийных технологий российского представительства южнокорейского концерна Samsung Алексей Проничев, пишет Infox.ru.

По видимому, как отмечает издание, в каждой компаний, в которых Алексей Проничев занимал руководящие посты, а это - "Арсеналъsoftware", компания ABBYY, "Лаборатории Касперского", компания "Яндекс", были налажены эффективные деловые взаимоотношения с Samsung. Например, "Арсеналъsoftware" заключил с корейским производителем выгодный контракт на разработку системного программного обеспечения (драйверов для Windows CE), с 2007 словари компании ABBYY предустанавливаются на девайсы Samsung, c 2009 через магазин приложений мобильных устройств Samsung начались продажи антивирусных программ Касперского, с приходом Алексея в "Яндекс" последняя начинает активно встраивать все свои продукты в мобильный контент устройств корейского производителя, а также в телевизоры производства Samsung.

Логично, что после стольких лет эффективного сотрудничества от лица различных российских компаний с Samsung Проничев оказался в кресле топ-менеджера самого представительства корейской компании в России, отмечает Infox.ru.

Как утверждают представители российского рынка IT, с приходом в корейскую компанию Алексея Проничева условия сотрудничества с Samsung для разработчиков мобильного контента стали уж совсем "рыночными". Как рассказали представители нескольких компаний, едва ли не главным условием для ведения совместного бизнеса - в частности, предустановки мобильного контента на устройства Samsung, продаваемые в России - стало обязательство производителя контента отчислять 1-2 доллара с каждого проданного устройства Samsung в России в адрес корейского производителя. Как полагает представители рынка IT, разработчиком этого "ноу-хау", является Алексей Проничев, действующего, возможно, в том числе и через свою "команду" в российском представительстве Samsung в лице Дмитрия Асонова и Константина Тарачева.

Никто не ставит под сомнение справедливость желания производителей мобильных устройств заработать не только на производстве и продаже самого девайса, но и на его дальнейшей эксплуатации пользователем, пишет издание. Собственно решением этой задачи занимается в российском представительстве Samsung Проничев, предъявляя к пред-устанавливаемым приложениям основное требование - их монетизируемость. Однако "ноу-хау" Алексея Владимировича ставят под сомнение два обстоятельства: политика "деньги - вперёд", и неизбежно возникающий вопрос: вся ли прибыль от данной инициативы доходит до компании Samsung?

"Общаясь с разработчиками, Алексей Владимирович отзывается о своих корейских коллегах очень снисходительно, мобильные же телефоны Samsung и вовсе удостаиваются от него уничижительных эпитетов, - рассказывает один из российских разработчиков на условиях анонимности, - В его глазах разработчики - это "дойные коровы", а предустановка в популярные мобильные телефоны - всего лишь способ выбить гонорар из дойных коров. Потребности же простых пользователей не то, что не учитываются... о них даже не вспоминают. Очевидно, что при таком подходе "сотрудничать" с Samsung могут себе позволить только очень крупные компании, готовые оплатить посреднические услуги"

С точки зрения крупных компаний-разработчиков мобильного контента затраты в 1-2$ на каждое устройство-носитель их приложения - вполне сопоставимые затраты с другими способами привлечения пользователей. Однако, у предложения Алексея Владимировича есть одно несокрушимое преимущество перед другими способами продвижения - покупатель смартфона Samsung (человек, состоятельный по определению) гарантированно воспользуется хоть раз приложением ибо оно предустановлено в его новеньком телефоне. С учётом того, что Samsung продаёт миллионы смартфонов и планшетников в год, не нужно быть математиком, чтобы понимать объёмы денег которые Проничев планирует заработать для своего работодателя и себя лично.

"Обиднее всего за сам Samsung, производящий отличные и пользующиеся устойчивым спросом смартфоны и планшетники, - продолжает один из российских разработчиков - разместить свой продукт в режиме предустановки - удача для любого разработчика приложений и желание Samsung при этом заработать абсолютно разумно. Но, благодаря своим нынешним топ-менеджерам, корейцы скорее теряют деньги в России от этого вида деятельности, нежели зарабатывают, неся при этом чудовищные репутационные потери от коррупционных скандалов".

Всего год назад российское представительство Samsung оказался участником другого коррупционного скандала: заместитель гендиректора "ВКонтакте" Илья Перекопский опубликовал сообщение, в котором рассказал, что в конце 2011-го года менеджеры Samsung попросили руководство социальной сети разрешить им устанавливать официальное приложение "ВКонтакте" на смартфоны, продающиеся в России. Владельцы соцсети с радостью согласились. Однако уже в январе 2012-го представители Samsung внезапно сообщили, что от официального приложения "ВКонтакте"они отказываются и будут разрабатывать собственное приложение для выхода пользователя в... ту же самую сеть "ВКонтакте". В качестве создателя этого приложения была выбрана фирма i-Free, компания, которая сделала состояние на продаже порно-контента (картинок) за платные СМС.

У руководства сети "ВКонтакте" возник закономерный вопрос: зачем Samsung за деньги заказывает новое приложение, если социальная сеть готова предоставить своё официальное приложения абсолютно бесплатно? Неужели компания i-Free сможет сделать программу лучше самого "ВКонтакте", который занимается этим уже 5 лет? Так появилось предположение о сговоре российских менеджеров Samsung и компании i-Free

Позже менеджеры корейской компании прислали руководителям "ВКонтакте" скриншоты для согласования будущего приложения. Картинки подтвердили - вместо оригинальной программы сделана вторичная и бессмысленная подделка, уступающая по функциональности и дизайну. Но сделано это было намеренно, так как в разделе "Игры" обнаружились игры от i-Free, не имеющие никакого отношения к "ВКонтакте". То есть, не ограничившись сомнительными подрядами, i-Free или их партнеры в российском отделении Samsung захотели раскрутить и легко продавать свои некачественные и дорогие для пользователей продукты, используя бренд "ВКонтакте".

Ссориться с лидером российского рынка и самым крупным производителем смартфонов не хочется ни кому, поэтому рядовые участники рынка IT или скромно молчат или копят деньги на такое "продвижение". Единственная компания, не побоявшаяся открыто выступить против подобной порочной практики, - "ВКонтакте", компания, не нуждающаяся в подобного рода "продвижениях" своего сервиса, заключает Infox.ru.