Сверхпористый твердый материал, который можно использовать для создания нового поколения топливных баков автомобилей, работающих на водороде или метане, создали американские химики из Северо-Западного университета в Эванстоне (США). Статья с описанием результатов открытия опубликована в научном журнале Science.

Ученые сообщили, что этот созданный сверхпористый материал будет применяться для следующего поколения «зеленых» автомобилей.

«Мы можем запасать огромные количества этих газов внутри пор металлорганических каркасов и поставлять их в двигатель автомобилей при значительно меньших давлениях, которые сейчас требуются для работы топливных ячеек подобных машин», — рассказали исследователи.

Металлорганические каркасы (МОК) являются полимерными материалами, состоящими из ионов металлов и различных органических соединений. По структуре они напоминают пчелиные соты.

Ученые решили использовать МОК для решения проблемы хранения взрывоопасных газов. Все предыдущие варианты применения МОК не были легкими и при этом достаточно вместительными и безопасными.

Американские химики смогли создать более совершенный материал на основе недавно разработанного NU-1500, состоящего из шестиугольных сот из органических соединений и ионов железа и хрома. Ученые увеличили размеры пор, добавили дополнительное углеродное кольцо в основу полимерной металлорганической структуры и заменили ионы железа на алюминий.

Новый материал, который назвали NU-1501, получил рекордно высокую пористость, малый вес и, что самое главное, способность накопления больших объемов метана и водорода. Опыты с материалом показали, что он может запасать около полграмма топлива на каждый грамм своей массы, что является рекордным результатом.

Ученые считают, что этот МОК и его более совершенные версии получат признание разработчиков водородных и метановых автомобилей и будут способствовать вытеснению машин, работающих на всех типах нефтепродуктов.