Новый подход ученых заключается в использовании российской наносенсорной нейроподобной системы «Э-Нос», которая в ходе эксперимента обнаружила и верно определила грибную и бактериальную загрязненность некоторых поверхностей международной космической станции (МКС). Данные исследования представили специалисты Института медико-биологических проблем РАН в рамках XLIV Королёвских чтений.

В ходе эксперимента «Электронный нос» российские учёные анализировали состав газовых выделений бактерий и грибов с помощью прибора «Э-Нос». Данное устройство позволяет быстро обнаружить микробную загрязненность на различных поверхностях станции. Исследователи подчеркивают, что в будущем с его помощью можно будет производить оперативный микробиологический контроль космических кораблей межпланетных экспедиций, не отправляя пробы на Землю.

Двухгодичный эксперимент проводился в период работы экспедиции «МКС — 34/35», в ходе которого производилось 12 сессий забора материалов для исследования. Прибор регистрировал газовый состав и давал оценку микробной загрязнённости. Затем флэш-карта с результатами анализов и образец поверхности МКС были отправлены на Землю.

Анализ показал, что прибор верно определил вид и количество микроорганизмов, поселившихся на стенах МКС. Ими оказались различные бактерии и грибки.

Напомним, ИА REGNUM сообщало, что на поверхности российского сегмента МКС были обнаружены живые микроорганизмы, прилетевшие из космического пространства.

Читайте ранее в этом сюжете: Живые бактерии из космоса: обнаружены на МКС, изучаются на Земле