Российским перевозчикам для отслеживания и контроля параметров перевозок вполне хватает скорости передачи данных стандарта 4G. Однако с развитием 5G появится возможность установить онлайн-камеры в кузовах и кабинах водителя, что снизит возможность попыток злоупотреблений. Об этом ИА REGNUM заявил управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo Игорь Котов.

«На рынке автоматизации автопарков сейчас бум. Словно грибы после дождя появляются системы, охватывающие различные области управления автопарками и перевозками: от систем учета топлива, рабочих часов водителя, маршрутизации доставок, онлайн-слежения транспортного средства до площадок типа Uber для грузоперевозок. Появляются и системы, которые включают в себя многое из перечисленного, создавая максимальный комфорт пользователю для полного управления как привлеченным транспортом, так и собственным», — заявил он.

По словам Котова, следующим шагом, возможно, станет интеграция наиболее успешных систем для оперативного обмена данными о заявках, заказах, ходе выполнения перевозки, рейтингами надежности, «черными» списками заказчиков и исполнителей. Что касается скоростей передачи данных, то 4G вполне хватает, чтобы отслеживать перевозки и контролировать их параметры.

«Возможно, 5G позволит повсеместно установить онлайн-камеры в кабине водителя и в кузове, что снизит возможность попыток злоупотреблений», — резюмировал он.

Напомним, как ранее заявил ИА REGNUM директор по операциям FM Logistic Алексей Бормин, сейчас для перевозчиков важен не факт появления в России стандарта связи 5G, а устойчивая работа стандарта четвертого поколения, так как эта сеть пока развита недостаточно.

Читайте ранее в этом сюжете: Цифровизацию автопарков России тормозит неустойчивая работа стандарта 4G

Читайте развитие сюжета: «Недостаточная цифровизация управления транспортом чревата ростом издержек»