Международная группа учёных выяснила, что у некоторых видов летучих мышей теломеры, участки на концах хромосом, с возрастом не укорачиваются, что способствует увеличению продолжительности их жизни. Об этом сообщается в журнале Science Advances.

Одной из причин биологического старения считается уменьшение длины теломер в процессе клеточного деления. У некоторых видов летучих мышей такого уменьшения не происходит.

Учёные посчитали коэффициенты долголетия у 779 видов млекопитающих. В результате они заметили, что дольше всех живут летучие мыши — с поправкой на размеры тела.

Исследователи взяли для изучения четыре вида летучих мышей с максимальной продолжительностью жизни более 20 лет. Выяснилось, что у двух видов летучих мышей теломеры укорачиваются с возрастом, а у ещё двух — нет.

После этого учёные проверили геномы последних. Оказалось, что у них была повышенная экспрессия 20 генов. При этом среди них были гены ферментов, участвующих в «починке» ДНК и, как предполагают учёные, задействованных в механизме удлинения теломер.

В дальнейшем исследователи намерены изучить эти ферменты в клетках летучих мышей, чтобы попытаться понять механизм, способствующий их долголетию.