Учёные из Китая пришли к выводу, что панды в процессе эволюции перешли к растительной пище, что сопровождалось изменением вкусовых рецепторов. Об этом сообщается в журнале Science.

Исследователи отмечают, что большая и малая панды изначально были хищниками. Однако несколько миллионов лет назад стали питаться практически исключительно бамбуком.

По мнению учёных, подобный переход сопровождался эволюцией вкусовых рецепторов. В результате панды стали чувствовать горький вкус.

Учёные провели анализ белков семейства TAS2R, отвечающих за рецепторы горького вкуса, в геномах панд. Выяснилось, что таковых присутствует 26 генов. При этом у хищников их гораздо меньше — около 10.

Отмечается, что рецепторы горького вкуса представлены в незначительном количестве в геномах хищников, но отличаются большим разнообразием у травоядных. Это происходит потому, в растениях содержится большое количество токсинов, которые обычно обладают горьким вкусом. Это помогает животным распознавать питательную или, наоборот, опасную пищу.

Читайте также: Панды, выпущенные на волю, пережили свой первый снег, но не остались вместе