Беспокойство у пожилых может быть первым признаком болезни Альцгеймера

Гарвард, США, 12 января 2018, 11:25 — REGNUM  Постоянное беспокойство может быть первым признаком начала развития болезни Альцгеймера, говорится в исследовании ученых из Гарвардского университета (США), опубликованном в American Journal of Psychiatry.

По словам автора исследования Нэнси Донован, депрессия и постоянное беспокойство являются первыми симптомами развития болезни Альцгеймера. Так начинает проявляться болезнь, которая затем приводит к ухудшению когнитивных способностей заболевшего человека.

Исследователи обнаружили, что у всех носителей легких форм болезни Альцгеймера было беспокойство. Оно проявилось у всех принимавших участие в исследовании трех сотен добровольцев возрастом от 60 до 90 лет.

Ученые анализировали деятельность добровольцев пять лет. На момент начала эксперимента все они были в здравом уме и при памяти. Выяснилось, что появление даже небольшого количества бляшек бета-амилоида в центре памяти мозга сопровождалось резким ухудшением самочувствия пожилых людей.

И по мере накопления белка в нейронах усиливалось беспокойство и постоянная тревога. Ученые считают, что эта общая черта говорит о том, что можно выявить болезнь Альцгеймера еще до развития угасания памяти и до того, как разуму человека был нанесен непоправимый ущерб.

«Если это подтвердят последующие исследования, то это открытие поможет нам в ранней диагностике и лечении этого недуга», — заявила Донован.

Пока нет лекарства от болезни Альцгеймера, вызываемой накоплением внутри нейронов головного мозга патогенного вещества — белка бета-амилоида. Нарушения в переработке молекул белка АРР приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток.

Основные синдромы болезни — потеря способности запоминать информацию и ухудшение когнитивных способностей, проявляются лишь на последних стадиях, что осложняет диагностику и лечение. На этом этапе в мозге заболевшего уже содержится большое количество бета-амилоида и лекарства неспособны на него воздействовать.

×