Учёные из Китая и США обнаружили клетки мозга, изменения в работе которых приводят к росту никотиновой зависимости. Об этом сообщается в журнале PNAS.

Учёные провели эксперименты на мышах, которых поили водой, содержащей никотин, в течение шести недель. В ходе опыта исследователи выявляли клетки, отвечающие на стимуляцию, в двух структурах среднего мозга, межпузырном ядре и медиальной оболочке.

В результате в межпузырном ядре были найдены нейроны, которые изменили свою работу под влиянием никотина. Они получили название Amigo1.

Исследователи установили, что эти клетки нарушают связь между структурами мозга и, тем самым, способствуют развитию зависимости.

После этого в ходе мышам предлагали на выбор две комнаты. Одна из них — обычная, а вторая — та, в которой раньше давали воду с никотином. Большинство мышей выбирало второй вариант, рассчитывая на новую дозу.

Отмечается, что подобная закономерность характерна и для человека. Учёные считают, что их открытие является шагом на пути к пониманию механизма влияния никотина на работу клеток мозга. Исследователи намерены создать методы антитабачной терапии.