Учёные из США смогли задержать развитие бокового амиотрофического склероза (БАС) с помощью технологии редактирования генома CRISPR-Cas9. Об этом сообщается в журнале Science Advances.

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли провели эксперименты с новорожденными мышами, у которых был диагностирован БАС. Они подсаживали им комплекс CRISPR-Cas9, который способен проникать в пораженные моторные нейроны через спинной мозг.

Технология нарушает развитие мутантного гена SOD1 и сокращает количество мутантного белка в 2,5 раза в поясничном и грудном отделах спинного мозга.

В результате эксперимента учёные выяснили, что в мыши 37% случаев показали задержку развития заболевания. Кроме того, их выживаемость оказалась выше на 25% по сравнению с теми, кто не прошёл эксперимента CRISPR-Cas9.

Напомним, боковой амиотрофический склероз, иначе называемый болезнью Лу Герига, медленно прогрессирующее, дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение двигательных нейронов. На сегодняшний день болезнь считается неизлечимой.