Исследователи из Южной Кореи доказали влияние соединения двух белковых молекул на процесс облысения, краткая аннотация к работе была опубликована 24 ноября в журнале Journal of Investigative Dermatology.

Южнокорейские ученые обнаружили, что в коже людей, подверженных облысению, содержатся в повышенной концентрации два вида белков. Протеин CXXC5, соединяясь с другим белком, DSH, образует комплексное соединение, которое и препятствует восстановлению волосяных фолликулов.

Теперь ученые дорабатывают изобретенный ими препарат, действие которого направлено на недопущение образования такого комплекса белков.

Экспериментально было доказано, что волосы в значительной степени выпадать стали меньше уже через 28 суток после начала лечения, однако лекарство еще нужно усовершенствовать, так как оно не действует на совершенно лысых людей.

Напомним, кроме фармакологических методов сохранения волос, есть еще и хирургические, предполагающие пересадку либо лоскута кожи, вырезанный из донорской зоны на затылочной части, либо напрямую волосяных луковиц из донорской зоны. При недостаточном количестве волос на затылочной части головы, донорской зоной могут являться подбородок, грудь, ноги, паховая область.

Интересно отметить, что на новом месте волосы этих зон меняют свои характеристики. Так, волосы, пересаженные с нижней конечности, на голове становятся более прямыми и длинными.