Российские ученые отменили рейс в Арктику из-за неисправного судна

Технические недоработки помешали исследованиям глобальной проблемы выхода метана на поверхность на восточносибирском шельфе

Владивосток, 14 сентября 2017, 13:41 — REGNUM  Арктическая экспедиция Российской академии наук не состоялась из-за непригодности научного судна «Академик Лаврентьев». Ремонт судна откладывается по неизвестным причинам и мешает ежегодным исследованиям, которые дальневосточные ученые проводят с 1994 года.

«Судно должно было быть отремонтировано к началу экспедиции, однако ремонт пока даже не начался, и рейс в этом году решено отменить. По этой же причине под угрозой срыва могут оказаться и морские экспедиции 2018 года», — передает слова зампредседателя президиума Дальневосточного отделения (ДВО) РАН академика Григория Долгих агентство «Интерфакс».

Кроме северного рейса отменены несколько научных экспедиций Института биологии моря ДВО РАН, запланированных на том же судне «Академик Лаврентьев».

Исследователи, собиравшиеся в экспедицию, планировали продолжить изучение таяния подводной мерзлоты в северных морях, начатое в предыдущие сезоны. По их мнению, этот фактор серьезно влияет на изменение климата на планете.

В 2016 году судно «Академик Лаврентьев» стало базой для 27 ученых из четырех институтов РАН. Исследователи наблюдали за выходом метана на восточносибирском шельфе. По словам руководителя последней экспедиции судна Олега Дударева, метан, выходящий на поверхность, угрожает атмосфере катастрофическими изменениями. Как сообщала в 2016 году газета ДВО РАН «Дальневосточный ученый», это может вызвать увеличение парниковых газов в атмосфере, их разогревание, а в дальнейшем — таяние мерзлоты, которой, словно панцирем, покрыта Арктика.

Как отмечают специалисты, доступ к изучению глобальной проблемы выхода метана на поверхность есть только у России: масштабные участки расположены на восточносибирском и аляскинском шельфе. Однако из-за отмены рейса «Академика Лаврентьева» наблюдение за процессом отложено на неизвестный срок.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, в коллективе исследователей есть предположения о причинах таких технических недоработок. Научно-исследовательский флот на данный момент подчиняется центру Российской академии наук в Москве, а не региональному дальневосточному отделению РАН. Передачу флота в ведение Москвы некоторые ученые называют ошибкой. Газета ДВО РАН сообщает, что средства на ремонт судов имеются, однако плановый ремонт не выполняется уже второй год подряд.

Читайте также: Мнение: к 2016 году научно-исследовательский флот России может прекратить существование

Научно-исследовательское судно Дальневосточного отделения РАН «Академик М.А.Лаврентьев» построено в 1984 году в Финляндии для проведения исследований в Арктике. Участвовало в поисках затонувшего в 1934 году ледокола «Челюскин».

Читайте ранее: На Чукотке стартует экспедиция по исследованию затонувшего ледокола «Челюскин»

Сейчас судно обладает геофизическим комплексом, который позволяет определить количество выбрасываемого в атмосферу парникового газа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail