Ученые обнаружили в созвездии Малой Медведицы белого карлика, которому удалось пережить взрыв сверхновой. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Международная группа ученых провела наблюдение за звездой LP 40−365, которая двигалась с очень большой скоростью. Проанализировав спектр излучения, ученые пришли к выводу, что на ее поверхности отсутствуют гелий и водород. Это говорит о том, что звезда является белым карликом.

Ученые также определили, что LP 40−365 пролетает вдалеке от скоплений звезд и черных дыр. Поэтому огромную скорость ему мог придать только взрыв сверхновой, причиной формирования которой стал сам белый карлик.

Астрономы предполагают, что около 50 млн лет назад LP 40−365 располагался в нескольких тысячах световых лет от его текущего местоположения. После взрыва его ядро, состоящее из кислорода, неона и других элементов, было выброшено в космос с огромной скоростью.

По мнению ученых, их наблюдения позволяют делать вывод о том, что в результате взрыва сверхновой белый карлик может не погибнуть, а начать двигаться с огромной скоростью.