Группа ученых из США и Германии открыла галактики, в которых звезды формируются в сотни раз быстрее, чем в Млечном Пути. Об этом сообщается в материале, опубликованном на сайте EurekAlert.

По оценкам исследователей, эти объекты образовались спустя 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва.

После первого наблюдения этих галактик несколько лет назад астрономы предположили, что они должны были быть созданы из сверхпродуктивных галактик-предшественников. Это единственный способ, благодаря которому так быстро могло образоваться такое большое количество звезд. Однако ученым до сих пор были неизвестны такие активные галактики.

Исследователи получили доказательства их существования, когда изучали квазары — сверхмассивные черные дыры, которые располагаются в центре гигантских галактик. Они обнаружили, что рядом с такими галактиками находятся галактики-соседи, отличающиеся интенсивным звездообразованием. Суммарная масса формируемых ими звезд сравнима с сотнями солнц.

«Обнаружение этих продуктивных галактик вблизи ярких квазаров — скорее всего, не случайность. Считается, что квазары формируются в тех областях Вселенной, где плотность материи намного выше средней. Те же условия должны также присутствовать в галактике, которая очень быстро формирует звезды», — сказал один из исследователей.

Команда обнаружила, по-видимому, самый ранний известный пример такой сверхпродуктивной галактики. Их наблюдения служат доказательством того, что подобные процессы происходили даже на самых ранних стадиях эволюции Вселенной, примерно через миллиард лет после Большого Взрыва.