Самыми часто наследуемыми чертами лица ученые признали форму кончика носа, размеры скул, уголки глаз и области вокруг губ. Результаты исследований ученых из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) опубликованы в журнале Scientific Reports.

Чтобы понять, на что сильнее всего при наследовании влияют гены, исследователи сравнили компьютерные «слепки» лиц почти 1 тыс. пар близнецов. Они предположили, что черты лица, форма которых будет зависеть от генов, будут одинаковыми у однояйцевых близнецов, но могут отличаться у близнецов с разной ДНК.

С помощью карты «лицевой наследственности», им удалось определить такие черты лица — это, в первую очередь, форма кончика носа, сказал исследователь Джованни Монтана.

Выяснилось, что гены влияют на многие черты лица в существенной степени: так, от них зависит, помимо кончика носа, расположение внутренних уголков глаз, скулы и размеры и форма регионов, окружающих губы.

Также от генов зависел охват головы и размеры носовых мышц. Фактически не зависят от генов губы, они определяются какими-то иными факторами, не связанными с наследственностью.

Ранее ученые установили, что формой носа «управляют» четыре гена, а заостренностью подбородка — один.