Замглавы Института полярных исследований при государственном океанологическом управлении КНР Сунь Бо, комментируя итоги 33-й антарктической экспедиции КНР, сообщил журналистам о планах китайских специалистов построить антарктический аэродром для оперативной доставки грузов в Антарктиду.

«Главной задачей предстоящей 34-й антарктической экспедиции станет закладка первого китайского аэродрома в Антарктиде. Место будущего аэродрома уже выбрано: взлетно-посадочная полоса будет расположена неподалеку от антарктической станции Чжуншань», — заявил китайский чиновник.

Сунь Бо подчеркнул, что строительство аэродрома начнется в конце 2017 года. Китайские специалисты намерены создать максимально простой аэродром. Исследователи очистят ровную площадку, на которую и будут приземляться самолеты, шасси которых оборудованы специальными лыжами, пишет «Чжунго жибао».

К 2020 году на месте временного аэродрома будет начато строительство постоянной воздушной гавани, которая сможет принимать большинство видов грузовых самолетов. Строительство антарктического воздушного терминала должно завершиться на позднее 2022 года.

Чиновник также отметил, что члены 33-й антарктической экспедиции не только выбрали место для будущего аэродрома, но и определились с месторасположением будущей научной станции, которая станет уже пятой по счету.

Кроме того, в настоящее время ведется строительство первого китайского ледокола, закладка которого состоялась в декабре 2016 года. В настоящее время Китай эксплуатирует арктическое судно «Сюэлун», построенное в 1993 году на украинских верфях в Херсоне. В 1994 году КНР выкупила судно и переоборудовала его в ледокол.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, китайские исследователи выполнили все поставленные задачи и завершили 33-ю антарктической экспедицию КНР в канун Китайского нового года. Главная задача по поиску подходящего места для строительства новой научно-исследовательской станции выполнена, однако детали ее пока не раскрываются.