В Новосибирске специалисты клиники Мешалкина провели операцию, сочетающую сразу три сложнейших хирургических вмешательства, на сердце. Как сообщили ИА REGNUM в НИИПК им. академика Е. Н. Мешалкина, столь сложное хирургическое вмешательство в мировой практике до этого не применялось.

У 48-летнего мужчины, который поступил в кардиохирургическое отделение, наблюдалась хроническая форма расслоения аорты, аортальный порок и ишемическая болезнь сердца — его состояние оценивалось как жизнеугрожающее. Только 5−10% пациентов, перенесших острое расслоение аорты, попадают к кардиохирургам, половина таких больных умирает в первые двое суток.

В клинике отметили, что в стандартной ситуации мужчине было бы выполнено протезирование дуги аорты и прилегающих к ней сосудов, операция Бенталла — Де Боно, которая влечёт замену корня аорты, восходящей аорты и аортального клапана с помощью механического протеза, и аортокоронарное шунтирование. Но мужчина планировал вести активный образ жизни, и прием препаратов, необходимых после установки механических протезов, сильно бы усложнил ему жизнь. Тогда кардиохирурги вместо операции Бенталла — Де Боно провели операцию Росса, которая предполагает замену повреждённого аортального клапана больного его собственным легочным клапаном. Основной этап реконструктивной операции занял три с половиной часа, общее время вмешательства составило шесть часов.

Операция прошла удачно, и уже через 12 дней пациент отправился домой, вернулся к полноценной жизни.

Отметим, что процедура Росса — это «золотой стандарт» хирургического лечения пороков аортального клапана в странах с высоким уровнем развития кардиохирургии. Пациенты, которые перенесли эту процедуру, могут заниматься спортом и вести полноценный социальный образ жизни. А женщины с пороками аортального клапана после операции Росса могут выносить и родить ребенка.