В республике Саха (Якутия) ученые Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) впервые извлекли хорошо сохранившийся мозг щенка плейстоценового хищника. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе вуза.

«Твердая мозговая оболочка хорошо сохранена, повторяет внутренний рельеф поверхности мозговой коробки, — рассказывает научный руководитель проекта по изучению Туматских собак, инженер-исследователь лаборатории Музея мамонта НИИПЭС СВФУ Сергей Федоров. — В данное время извлеченный мозговой комплекс проходит последовательные этапы консервации в разных растворах. За основу консервации, с некоторыми изменениями, взята методика сохранения мозга мамонтенка Юки, примененная специалистами из Института морфологии человека РАН».

Читайте также: Ученые: у щенка, которому 12400 лет, сохранилось не менее 70% мозга

Мамонтенок Юка был единственным в мире мамонтом с сохранившимся мозгом, и к этой уникальной находке Якутии прибавилась еще одна — вторая Туматская собака. Для изучения мозга щенка составят специальную программу исследований, заниматься которыми будут как российские, так и зарубежные институты.

«Находки такого рода хищников мамонтовой фауны чрезвычайно редки и их можно пересчитать по пальцам одной руки. Это сильно мумифицированные останки росомахи из Берелехского «кладбища» мамонтов (1970 г.), два щенка Туматской собаки (2011, 2015 гг.) и два львенка (2015 г.). Они все найдены на территории Якутии. Больше в мире нет находок плейстоценовых хищников, которые были бы сохранены от кончика носа до кончика хвоста», — добавил Сергей Федоров.

Отметим, хорошо сохранившийся мозг извлечен у одного из двух щенков, известных как Туматские собаки. Первый был обнаружен в 2011 году местными жителями села Тумат Усть-Янского района. Второй щенок был найден полевым отрядом Музея мамонта НИИПЭС СВФУ в августе 2015 года.

Как сообщало ИА REGNUM, Туматскому щенку 12 400 лет, и у него сохранилось не менее 70% мозга. Его находка оценивается как уникальная. Ученые подчеркивают, что мягкие ткани древних животных с хорошо сохранившимися целыми клетками, пригодными для клонирования, с точки зрения науки более привлекательны, чем костные останки.