Компания Nissan представила образец автомобиля, созданный специально для того, чтобы обкатать технологию управления по проводам, прежде чем начать ее установку на серийные модели.

Прототип EA2 Concept на базе Nissan Murano лишили привычной рулевой рейки и рулевых. Вместо механических соединений для контроля основных систем, таких как рулевое управление, тормоза и системы трансмиссии, используется технология X-by-Wire. Отказ от множества крупногабаритных деталей устраняет некоторые ограничения по трансформации передней части салона, пишет Autonews.

Замена механических соединений гибкими проводами сделали рулевое управление и тормозную систему компактнее, сведя их только к органам управления (рулю-джойстику и педалям) и исполнительным механизмам. При этом механизмы устанавливают прямо на колесах, а органы управления могут быть размещены где угодно и как угодно.

В последнее время такой способ управления автомобилем становится самым перспективным. Уже многие автопроизводители показали концепт-кары, которые вместо механической связи "руль-колеса" используют электрическую связь по проводам (англ. by wire).