Автобус Mercedes-Benz Citaro на остановках превращается в троллейбус
Весь мир, 14 января, 2008, 14:46 — ИА Регнум. Daimler Chrysler готовит прототип автобуса
Дизельный двигатель передаёт часть энергии непосредственно на колеса, часть - на электрогенератор. От генератора часть тока идет на подзарядку ионно-литиевых батарей, расположенных на крыше, а часть возвращается на четыре электромотора в колесной ступице, вращающие колеса. Мощности каждого такого агрегата в 429 л.с. более чем достаточно для двухсекционного автобуса. Когда автобус подходит, останавливается и отъезжает от остановки, он может работать полностью на электричестве. Это не только снижает количество вредных выбросов, но и обеспечивает бесшумность, пишет QX9.
Огромное преимущество гибридной технологии - малый рабочий объем двигателя - 4,8 л, по сравнению с обычными шестицилиндровыми двигателями объемом 12 л. Благодаря этому вес мотора снижается с 1000 кг до 450 кг. Гибридный привод предполагает работу и без установки автоматической трансмиссии, тем не менее, также более эффективную.