В Самарской области выполнен план по ремонту автомобильных дорог на 2007 год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области. О выполнении за 2007 год мероприятий областной целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года" рассказал 17 декабря на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Самарской губернской думы министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

Программой было предусмотрено произвести ремонт 152 км автодорог и выполнить работы по строительству и реконструкции 24,6 км дорог. Как сообщил Матвеев, на сегодняшний день введено в эксплуатацию 27,36 км автодорог, в том числе вновь построено - 10,273 км. План ремонта также выполнен - количество отремонтированных автодорог составило 158,38 км. Среди них - социально важные направления: дороги, по которым едут школьные автобусы и врачи общей практики добираются до пациентов.

Помимо дорог между населенными пунктами Самарской губернии, произведен ремонт Московского шоссе и части Ново-Садовой в городе Самаре, приступили к организации реверсивного движения по Московскому шоссе. Данные улицы на настоящий момент содержатся за счет средств областного бюджета. В 2007 году также был выполнен большой объем проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ: разработан инженерный проект строительства магистральной улицы непрерывного движения по проспекту Карла Маркса в Самаре, начата разработка инженерного проекта строительства автодороги "Центр - Поволжье - Урал" с мостовым переходом через реку Волгу. Таким образом, 2008 год обеспечен проектной документацией.

Следует отметить, что хотя программа развития автодорог до 2025 года и принята сравнительно недавно - в 2005 году, но требует доработки и корректировки сразу по нескольким причинам. Во-первых, в программе отсутствует конкретный перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции; во-вторых, не определена схема приведения в нормативное состояние бесхозных автодорог, относящихся к автодорогам общего пользования. Кроме того, не разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения по маршруту "школьный автобус"; не учтены затраты по модернизации улично-дорожной сети городского округа Самара; не определена схема выделения субсидий из областного бюджета на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований, не определены приоритеты выделения субсидий. По словам Матвеева, ближайшей задачей министерства будет доработка положений программы и утверждение ее в установленном порядке.