Государственный нефтяной Фонд Азербайджана (ГНФАР) уже открыл финансирование в рамках кредита строительства Азербайджана на строительство грузинского участка железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. Как сообщил ИА "Финэко" министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, турецкий подрядчик обещает представить технико-экономическое обоснование проекта в конце мая.

"Тем не менее, государственный Нефтяной Фонд Азербайджана уже перечислил на счета Министерства транспорта $50 млн. из кредита который будет выделен Грузии на строительство ее участка. Средства предназначены для оплаты первичных расходов, и будут перечислены после утверждения проекта", - сказал Мамедов. В настоящее время готовятся инструкции по использованию кредита и проведению строительных работ. Азербайджан предоставляет Грузии $200 млн. на 20 лет по годовой ставке 1%. Посредником при финансировании выступит Международный Банк Азербайджана. Освоение средств рассчитано на 2 года.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться порядка 30 млн. тонн грузов в год.