По результатам расследования причин авиакатастрофы Ту-154М авиакомпании "Пулково" в России будет усилена подготовка пилотов, которые летают на подобном виде самолетов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 17 февраля, на пресс-конференции журналистам заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Он также сообщил, что существующие авиатренажеры будут модернизированы с тем, чтобы для пилотов, которые проходят подготовку и переподготовку для полетов на этом типе воздушного судна, могла быть смоделирована любая летная ситуация. Левитин также заявил, что самолет Ту-154 будет постепенно выводиться из эксплуатации. В настоящее время в России эксплуатируется около 270 Ту-154М. "Нечем пока заменить этот парк", - заметил Левитин.

По его словам, в ближайшее время Генеральная прокуратура Украинской республики передаст материалы уголовного дела о гибели Ту-154М в Генеральную прокуратуру РФ.

Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов заявил, что по результатам расследования МАК вынес порядка 40 рекомендаций для авиационных властей по повышению безопасности полетов в РФ. Он подчеркнул, что "авария - это всегда сочетание ряда причин".

Морозов и председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-154М Леонид Каширский озвучили заключение технической комиссии МАК, в котором указывается ряд факторов, приведших к авиакатастрофе. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в них говорится о том, что в экипаже не было должного взаимодействия. В частности, кресло второго пилота в сложных метеоусловиях занимал пилот-стажер, который не имел достаточного опыта, чтобы помочь командиру воздушного судна управлять им. Кроме того, как заявил Алексей Морозов, экипаж не оценил в должной мере конструктивные особенности самолета и особенности управления им.

В то же время, как считает МАК, метеоусловия во время аварии хоть и были сложными, но напрямую на аварию влияния не оказали. По словам Леонида Каширского, самолет был полностью исправен. В МАК считают также, что еще одной причиной, приведшей к аварии, было отсутствие должной практики с использованием механизма электротриммирования (функция этого механизма схожа с функциями гидроусилителя руля на автомобилях).

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале февраля 2007 года комиссия МАК завершила расследование катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково", произошедшей 22 августа 2006 года под Донецком.

Генеральный директор ФГУП "ГТК "Россия" Сергей Михальченко в конце 2006 года в разговоре с журналистами был пессимистичен в своих прогнозах о выводах МАК, называя их "приговором", но донести свою позицию о причинах катастрофы отказался до окончания расследования. Михальченко говорил о том, что при расследовании катастрофы необходимо было учитывать все факторы, в том числе конструктивные особенности Ту-154М - из-за них это воздушное судно не может выбраться из "плоского штопора". "После Учкудука (в 1985 году разбился Ту-154М после попадания в плоский штопор) нужно было запретить этим самолетам набирать высоту выше 10 000 метров", - считает Михальченко, который, несмотря на должность руководителя авиакомпании, является действующим пилотом Ту-154.

Напомним, в авиакатастрофе Ту-154М авиапредприятия "Пулково", которая произошла 22 августа 2006 года, погибли 170 человек, в том числе 10 членов экипажа.