"Министр транспорта и железнодорожного хозяйства Республики Молдова Мирон Гагауз аргументирует отказ от возобновления пассажирских перевозок через приднестровский участок железной дороги тем, что в Тирасполе летом текущего года произошли два взрыва в общественном транспорте. 19 сентября Мирон Гагауз уведомил об этом Совет по железной дороге и транспорту Российской Федерации", - сообщил 18 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Таким образом руководитель железнодорожного ведомства отреагировал на предложение российской стороны вернуть ситуацию в нормальное русло и осуществлять пассажирские перевозки по традиционной схеме, через наш участок. Однако ссылка на несчастные случаи, произошедшие летом в столице, нелепа и некорректна. Эта версия - последний вдох утопающего. В результате победит принцип экономической целесообразности, который возьмёт верх в решениях руководства украинской и российской стороны", - заключил Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

6 июля 2006 года в Тирасполе произошел взрыв в маршрутном такси. Тогда погибли 7 человек, десятки получили ранения. Правоохранительные органы ПМР при содействии специалистов с Украины и из России до сих пор ведут следствие по этому делу. 13 августа на остановке "Торговый центр "Причерноморье"", расположенной на ул. Юности г. Тирасполь, в маршрутном троллейбусе № 2 сработало взрывное устройство. По заключению экспертов, взорвались гранаты Ф-1 и РГД-5. В результате взрыва погибли два человека. Ранения различной степени тяжести получили еще 10 человек.